30 июля 2012 года исполнится 100 лет Р.С. Черкасову, одному из авторов учебника по геометрии для 6-8 классов. В этом же году исполнится 40 лет со дня внедрения этого учебника в практику массовой школы. Сколько копий было сломано и по поводу самого учебника, и вообще по поводу новых подходов к преподаванию геометрии в школе. Сколько дифирамбов и анафем высказано в адрес авторов. О своих размышлениях по поводу этого учебника я напишу немного позже. А пока, в благодарность Ростиславу Семеновичу, который очень внимательно опекал меня во время подготовки дипломной работы в далеком 1975 году, я предоставляю возможность каждому сделать собственные выводы об учебнике, ознакомившись не только с его текстом, давно доступным в интернете, но и с пособиями для учителей, по которым, собственно и велось преподавание.
![]() |
Колмогоров А.Н., Семенович А.Ф., Нагибин Ф.Ф., Черкасов Р.С. |
![]() |
Колмогоров А.Н., Семенович А.Ф., Гусев В.А., Черкасов Р.С. |
![]() |
Колмогоров А.Н., Семенович А.Ф., Черкасов Р.С. |
![]() |
Абрамов А.М., Гусев В.А., Маслова Г.Г., Семенович А.Ф., Черкасов Р.С. |
![]() |
Галкина М. С., Колягин Ю. М., Ройтман П. Б. |
![]() |
Галкина М. С., Колягин Ю. М., Ройтман П. Б. |
![]() |
Гуревич В.Ю. |
![]() |
Гусев В.А., Маслова Г.Г., Семенович А.Ф., Черкасов Р.С., Абрамов А.М. |
![]() |
Галкина М. С., Колягин Ю. М., Ройтман П. Б. |
![]() |
Галкина М. С., Колягин Ю. М., Ройтман П. Б. |
![]() |
Гусев В.А., Маслова Г.Г., Семенович А.Ф., Черкасов Р.С. |
![]() |
Барчунова Ф. М., Колягин Ю. М., Ройтман П. Б. |
![]() |
Барчунова Ф. М., Колягин Ю. М., Ройтман П. Б. |
![]() |
Гусев В. А., Маслова Г. Г., Скопец 3. А., Черкасов Р. С. |
![]() |
Саранцев Г. И. |
![]() |
Гусев В. А., Колягин Ю. М., Луканкин Г. Л. |
Как мало сейчас подобной МЕТОДИЧЕСКОЙ литературы!
Качество сегодняшней методической литературы не выдерживает подчас никакой критики. Недавно прочитал не помню уж в каком пособии для младшей школы следующую задачу.
"В какой из двух областей, на которые окружность разбивает плоскость, точек больше, во внутренней или во внешней?"
Ответ методиста: "Во внешней, т.к. она бесконечная".
Так теперь детей геометрии учат. Приплыли.
Методист обучался в каком-то захудалом ВУЗе, и, скорее всего, на тройки.
Степень абстракции, которую могут усваивать дети, зависит от возраста.
Нужно будет поэкспериментировать на подрастающем поколении. ) Например, объяснять, что вот такая толстая точка на рисунке ничем не отличается от вон той маленькой, что размеры и цвет не важны и т.д.
Я бы не взялся оценивать подобное задание не зная деталей.
Рассказать про схоластические споры о том, сколько чертей сможет уместиться на кончике иглы.
Главное, чтобы дети поняли - то, что они ВИДЯТ на рисунке есть ИЗОБРАЖЕНИЕ точки, а саму точку увидеть НЕЛЬЗЯ. Её можно только представить.
Я бы не взялся оценивать подобное задание не зная деталей.
Вы хотите сказать, что методист вправе как угодно интерпретировать термин "точка"?
Точка (единица длины) — единица измерения расстояния в русской и английской системах мер.
А что такое точка на карте?
Жизнь гораздо многограннее арифметических рамок.
Жизнь действительно очень многогранна:
ТОЧКА - Знак увеличения длительности ноты или паузы в полтора раза (помещается справа после ноты или паузы). Знак исполнения ноты стаккато (помещается над или под нотой)
ТОЧКА - При игре в кости: число, которое должен выбросить метчик для выигрыша перед выпадением 7. (карт, термин)
ТОЧКА - знак препинания.
ТОЧКА - знак в азбуке Морзе
ТОЧКА - конец разговора, процесса (жаргон)
ТОЧКА - аналог понятия "географический пункт"
ТОЧКА - английская мера длины (преимущественно в технике; сотая часть дюйма, равная 0,254 мм), некоторое время бывшая и русской мерой со времен Петра I. На наших линейках для делений используется обычно "черта" , а у англичан - точка. Вот такие они экономные.
ТОЧКА - одиночный радиолокационный объект, вынесенный далеко за пределы подразделения
ТОЧКА - предел, при котором вещество из одного состояния переходит в другое (напр. точка кипения)
ТОЧКА - след от прикосновения чем-нибудь острым, маленькое круглое пятнышко
ТОЧКА - торговая ... (магазин, ларек, палатка)
ТОЧКА - основное понятие геометрии
Мне важно, чтобы на геометрии это слово не имело разночтений до поры до времени. Дети не должны оказываться в роли турка.
Математическая терминология абсурдна
Ak-sakal, какое определение треугольника Вы предпочитаете использовать? Если это нечто имеющее только длину, то каким образом нормальный человек должен понимать выражение площадь треугольника?
Это Ваше высказывание намного абсурднее любой математической терминологии. Терминология в любой области - договор общающихся сторон. Она не может быть абсурдной по определению, до того момента, пока в диалог не привносятся термины другого договора, тем паче, если термины фонетически совпадают.
Если это нечто имеющее только длину (длина треугольника qu'est-ce que c'est?)
Для меня площадь треугольника - некая величина, которая единственным образом сопоставлена каждой квадрируемой области. Будите ли вы рассматривать эту область как внутреннюю область замкнутой ломаной (многоугольника) или назовёте её саму многоугольником - не суть важно.
Так что дайте "нормальному человеку" определение термина "площадь треугольника", и всё будет в порядке.
1) Каким способом Вы определили, что понимания предмета ноль?
2) Что может Вам дать посещение открытого урока, если Вы сами не очень дружите с математикой?
3) Каким образом Вы собираетесь объяснять преподавателю, что Вы от него ждёте, если, скорее всего, не сможете это грамотно сформулировать?
Теперь вопросы, на которые надо ответить, если ошибка допущена случайно, и Вы - технарь, способный разобраться в учебном курсе:
1) Что за учебник? Подскажите. В последнее время с такой терминологией учебников не встречал. Чтобы судить об учебнике, надо его хотя бы пролистать.
2) Если учебник действительно написан мужем вашей "математички", то включён ли он в перечень учебников, допущенных к использованию в школе? Или это - полная самодеятельность + доп. семейный заработок?
Фраза "надо детям преподавать, а не грузить терминами" - это, извините, хамство. В преподавание математики включено и изучение терминов. И вообще, преподавание - процесс двусторонний. Тут ещё надо разобраться, то ли учитель плохо преподает, то ли ученик не может или не хочет работать с материалом. Сейчас, конечно, много безграмотных учителей. Но куда больше родителей, которые требуют "сделать знание в голове" их детям, совершенно не владеющим главной детской специальностью - "уметь учиться". Мой добрый совет: максимум, узнайте, что учитель может посоветовать Вашему сыну для его успешной учебы. В любом случае хамить учителю не стоит, т.к. проблему это не решит. Тем более, что перечисленные Вами понятия относятся к геометрии, которая занимает в программе 6 класса незначительное и чисто пропедевтическое место. Проходить её в течение целой четверти не могли. Гораздо важнее, чтобы Ваш ребенок за этот год научился арифметике и азам алгебры. Видимо, и это не получается. Тогда начните с 1-5 класса - подтяните по книжкам Узоровой О.В. устный счет в пределах 100. Научите не стесняясь задавать вопросы учителю на уроке при каждом случае непонимания материала.
3) Что представляет из себя учебное заведение, в котором учится Ваш сын? Он перешёл туда в 6-м классе, или и раньше учился у того же преподавателя? Судя по Вашей реакции могу предположить, что школа для ребенка НОВАЯ, и это, скорее всего, гимназия или даже лицей. И требования к математической подготовке резко возросли. И "5", которую ребенок имел в предыдущем учебном заведении, вдруг превратилось в "3", а то и "2".
Для объективной оценки знаний Вашего ребёнка его должен протестировать независимый преподаватель. Желательно, по не очень сложной дидактике для 4, 5 и 6 класса (например, А.П. Ершовой). Не мог ребенок вот так сразу "поплыть". Должны были накопиться пробелы в знаниях за предыдущие годы, не позволяющие усваивать курс, постепенно усложняющийся с каждым годом.
Если будет установлено, что за 1-5 класс всё в порядке, а в 6-м - "плывём", то забирайте ребенка из школы или просите перевести в класс к другому преподавателю. Если за 1-5 класс много пробелов, то придётся винить себя и того учителя, который не стыдился выставлять незаслуженные оценки. В этом случае "дело спасения утопающего - дело рук самого утопающего" или квалифицированных частных (и честных) репетиторов, которых ещё найти надо.
P.S. Новые термины, если даже они для Вас непривычны, дети воспринимают обычно без особого труда. "Конгруэнтность" (совмещаемость) ничуть не сложнее "периметра" или "радиуса". Просто к некоторым иностранным словам Вы давно привыкли, а к некоторым - нет. Но "конгруэнтность", всё-таки, не "мерчендайзер", а ведь и к этому люди привыкают.
Вобщем, попробовала геометрию Колмогорова недавно(7 и 8 класс, раздельные книги понравились), и о чудо, несмотря на нелюбимую многими конгруэнтность, стиль изложения мыслей в учебнике мне понятен, для улавливания смысла не надо сильно напрягаться.
Только где бы найти учебники Колмогорова за 9 и 10 классы? Неужели придется стереометрию повторять по другим авторам.... эх (((((((((
Весь инет перекопала, нигде нет 9 и 10 класса Колмогоровского учебника
Для использования определения "Два угла, составляющие развернутый угол, называются смежными" необходимо предварительно дать определение тому, что означает "составлять угол", т. е. строго ввести понятие "суммы углов" (именно углов, а не их величин). А это довольно громоздко, да и не требуется в начале курса геометрии.
К сожалению эти нюансы недоступны пониманию семиклассников.
2. Если пробовать Колмогорова на себе, то большой беды не будет. Было бы время и желание разбираться. Действительно, всё достаточно понятно, хотя к сожалению тоже не лишено отдельных ошибок. Но вот преподавать по нему я бы не стал. Строгому изложению теории он не научит, ибо альтернативы, как в Ваших двух определениях, не рассматриваются. А вот на отработку четкого понимания определений заберет очень много времени. До сколько-нибудь сложных задач дело не дойдет. Да и набор теорем уступает и Атанасяну и Погорелову.
3. VEk прав. Стереометрия преподавалась по учебнику Клопского, Скопеца, Ягодовского, который редактировал не Колмогоров, а Скопец. Этот учебник и пособия к нему вы найдете в разделе 11 моего дневника.
4. Я использовал Колмогорова на факультативе для изучения преобразований плоскости. Слово "конгруэнтны", так нелюбимое критиками, я заменял его переводом - "совмещаемые", т.е. могущие быть совмещенными в результате движения.
Гусев В.А., Маслова Г.Г., Семенович А.Ф., Черкасов Р.С., Абрамов А.М.
Геометрия в 7 классе. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1981. - 143 с.
Галкина М. С., Колягин Ю. М., Ройтман П. Б.
Уроки геометрии в VII классе (Первое полугодие). Пособие для учителей. - М.: «Просвещение», 1973. - 128 с.
Галкина М. С., Колягин Ю. М., Ройтман П. Б.
Уроки геометрии в VII классе (Второе полугодие). Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1973. - 80 с.
Барчунова Ф. М., Колягин Ю. М., Ройтман П. Б.
Уроки геометрии в 8 классе (второе полугодие). Пособие для учителей. Под ред. Ю. М. Колягина. — М.: Просвещение, 1974. - 80 с.: с ил.
Гусев В. А., Маслова Г. Г., Скопец 3. А., Черкасов Р. С.
Сборник задач по геометрии для 6-8 классов. – М.: Просвещение, 1975. - 224 с. с ил. (Метод, б-ка школы)
Галкина М. С., Колягин Ю. М., Ройтман П. Б.
Уроки геометрии в VII классе (Первое полугодие). Пособие для учителей. - М.: «Просвещение», 1973. - 128 с.
Решение бесплатно и быстро captchas Google, Яндекса, Facebook, VK, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia,
а также свыше 8400 других типов captchas,
с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%.
В XEvil 4.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser,
и многих других. Доступна абсолютно бесплатная демо-версия. Интересно - см. в Ютубе "XEvil"
В том числе такой тип капчи: ReCaptcha-2, ReCaptcha v.3, Hotmail (Microsoft), Google captcha, SolveMedia, Rambler, Yandex, VKontakte, Odnoklassniki, Mamba, Mail.ru, World of Tanks, +12k
+ hCaptcha поддерживается в новом XEvil 6.0!
1.) Быстро, легко, точно
XEvil - самый быстрый убийца капчи в мире. У него нет ограничений на решение, нет ограничений на количество потоков
вы можете решить даже 1.000.000.000 капч в день, и это будет стоить 0 (НОЛЬ) долларов США! Просто купите лицензию за 59 долларов США и все!
2.) Поддержка нескольких API-интерфейсов
XEvil поддерживает более 6 различных всемирно известных API: 2Captcha, anti-captchas.com (antigate), rucaptcha.com, DeathByCaptcha, etc.
просто отправьте свою капчу через HTTP-запрос, как вы можете отправить в любой из этих сервисов - и XEvil разгадает вашу капчу!
Итак, XEvil совместим с сотнями приложений для SEO / SMM / восстановления паролей / парсинга /публикации / кликов / криптовалюты / и т.д.
3.) Полезная поддержка и руководства
После покупки вы получили доступ к частному форуму технической поддержки, Wiki, онлайн-поддержке Skype/Telegram
Разработчики обучат XEvil вашему типу captcha бесплатно и очень быстро - просто пришлите им примеры
4.) Как получить бесплатную пробную версию полной версии XEvil?
- Попробуйте поискать в Google "Home of XEvil"
- вы найдете IP-адреса с открытым портом 80 пользователей XEvil (нажмите на любой IP-адрес, чтобы убедиться)
- попробуйте отправить свою капчу через 2captcha API на один из этих IP-адресов
- если вы получили ошибку с НЕПРАВИЛЬНЫМ КЛЮЧОМ, просто введите другой IP-адрес
- наслаждайтесь!
- (это не работает для hCaptcha!)
ВНИМАНИЕ: Бесплатная ДЕМО-версия XEvil не поддерживает reCAPTCHA, hCaptcha и большинство других типов captcha!
xrumersale.site/
Мы будем рады Вас видеть у нас на сайте vika-service.by/
www.ts-gaminggroup.com/member.php?2492-Victorth...
www.kartridgam.net/member.php?u=240420
24tov.com.ua/forum/viewtopic.php?f=5&t=175164
Благодаря тому, что заправка картриджей осуществляется исключительно нами, не привлекая сторонние организации, конечная стоимость услуг не будет увеличена из-за посредничества. Сотрудничаем с первыми импортёрами расходных материалов для оргтехники в РБ, поэтому готовы предложить Вам лучшие цены на все виды услуг. Все ремонтные работы мы проводим с применением специализированного оборудования. Благодаря тому, что сотрудничаем с проверенными компаниями-поставщиками комплектующих оргтехники, у нас всегда в наличие большинство деталей к моделям принтеров и МФУ ведущих мировых производителей. Работы, выполненные нашей компанией – гарант безукоризненной работы Вашей техники!
Наша организация занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживанием оргтехники в городе Минске.
Всегда рады помочь Вам!С уважением,ТЕХНОСЕРВИC
cipro brand name
Some news about medicines. Get information now.
Автоаксессуары – это широкая группа товаров, которую можно условно разделить на 3 подкатегории: автомобильные аксессуары для интерьера, экстерьера и полезные приспособления. Каждая из них включает в себя большое количество товаров разных типов.Предметы интерьера салона-Эти аксессуары предназначены для использования внутри салона автомобиля. Они служат для обеспечения большего комфорта водителя и позволяют держать различные мелочи под рукой.Элементы экстерьера-Назначение этих аксессуаров самое разное – от декора до перевозки грузов, которые не умещаются в багажник. Полезные приспособления-Эти автоаксессуары для авто помогут водителю в самостоятельном обслуживании машины и уходе за ней.
Увидимся!